|
Исследования
Рассмотрим исследования, проводимые разными
компаниями:
Интересное исследование рынка КПК, автором которого
является компания AvantGo, размещен на сайте Brighthand. В исследовании
опубликован список функций, которые пользователи хотят видеть в этих устройствах,
"Top 12" обязательных функций "идеального устройства"
выглядит следующим образом (в исследовании приняли участие 3260 владельцев
КПК):
· Календарь/контакт-лист - 94% респондентов
· Легкая синхронизация с ПК
· Большое время работы от аккумулятора
· Возможность работы с электронной почтой/интернет-пейджер
· Wi-Fi/Bluetooth
· Компактные размеры
· MP3-плеер - 77% респондентов
· Телефон - 76% респондентов
· Крупный экран
· GPS-модуль - 65% респондентов
· Более 20 Гб памяти - 64% респондентов
· Камера - 63% респондентов
Другими не менее интересными фактами оказались следующие:
· 2 из 3 респондентов сообщили, что предпочли бы приобрести обычный КПК,
нежели устройство с функциональностью мобильного телефона
· 31% ответил, что хотели бы приобрести гибрид КПК и телефона, только
3% согласились бы на смартфон под Symbian, 4,5% - RIM Blackberry
· 50% опрошенных ответили, что имеют устройства, работающие под Palm OS,
40% - Pocket PC, 10% - владельцы КПК других марок
· 77% опрошенных приобрели КПК самостоятельно, 13% получили его в подарок,
9% - от работодателя
· 70% опрошенных скачивали 4 и более программ, 34% - более 10 приложений
· Среди тех, кто скачивал приложения, 15% потратили в год 100 и более
долларов, 38% - более 50 долларов, 58% - более 25 долларов за год
· 31% респондентов пользовался услугами, базирующимися на местоположении
человека (т.н. location-based applications), причем, чаще всего это касалось
местоположений ресторанов, списки фильмов, идущих в близлежащих кинотеатрах
и т.п.
Использована информация сайта www.ixbt.com
SmartMarketing объявляет итоги исследования рынка
КПК за первое полугодие 2005
Россия, Москва, -- Группа SmartMarketing объявляет итоги исследования
российского рынка КПК за первое полугодие 2005. По оценкам группы SmartMarketing,
общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке
за I и II кварталы 2005 г. составил 119973 штук, что составляет прирост
в 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (57560 штук). При
этом, рыночная доля сегмента Symbian OS демонстрирует позитивный тренд,
увеличившись по результатам полугодия до 49.4% (с 23.7% за аналогичный
период 2004 г.), рыночная доля PalmOS продолжала снижаться (до 15.8% с
37.5%), доля рынка Windows Mobile при сравнении соответствующих периодов
незначительно снизилась (с 38.3% в I полугодии 2004 г. до 34.8% в I полугодии
2005), но на протяжении первого полугодия 2005 показывает положительную
квартальную динамику развития. Абсолютные объемы продаж значимо возросли
в сегментах Windows Mobile и Symbian OS.
"Результаты первого полугодия 2005 г. демонстрируют,
что рынок карманных компьютеров сумел адаптироваться к изменениям приоритетов
на потребительском рынке, -- отметил И. Киппельман, ведущий аналитик группы
SmartMarketing, -- Быстрый рост доли рынка коммуникаторов на базе аппаратных
компании Hi-Tech Computer, включая устройства марок i-Mate, Qtek и ряда
других стал главным катализатором роста для такой традиционной платформы,
как Windows Mobile, позволив ей удержать и даже улучшить позиции на рынке
под натиском смартфонов с ОС Symbian. Также нельзя не отметить, что общий
рост интереса к мобильным устройства стимулировал и рост продаж традиционных
КПК, которые на сегодня привлекают покупателей более развитыми техническими
характеристиками, так например, по нашим оценкам, на долю моделей с высоким
разрешением 640x480 пришлось более 37% всех продаж устройств такого типа".
Высокие темпы роста сегмента смартфонов и коммуникаторов по оценкам группы
SmartMarketing, сохраняются во всех секторах рынка персональных мобильных
устройств. Наибольшую долю по-прежнему сохраняет платформа Symbian (49.4%),
на втором месте по итогам полугодия Windows Mobile (34.8%), на третьем
Palm OS (15.8%). Квартальная динамика по результатам первых двух кварталов
показывает высокий положительный тренд Windows Mobile (рост до 38.4% во
II квартале 2005 с 31.1% в I квартале 2005), сохранение достигнутых в
I квартале позиций в сегменте Symbian OS (рост до 50.0% во втором квартале
2005 с 48.9% в I квартале 2005) и падение в секторе Palm OS (до 20.0%
во втором квартале 2005 с 11.6% в I квартале 2005).
Во втором квартале сохранялось доминирование данного
сегмента над сегментом КПК без встроенных моделей сотовой связи. Тем не
менее, рост интереса массового рынка к данному сектору в целом обуславливает
значимый рост продаж в абсолютном выражении и традиционных КПК.
Во втором квартале 2005 г. компания HP впервые утратила лидерскую позицию
в тройке наиболее крупных вендоров, уступив ее КПК на платформах HTC,
коммуникаторы и смартфоны на базе которых заняли 43.1% по результатам
второго квартала против 4.7% по итогам первого. В сегменте КПК на платформах
HTC SmartMarketing рассматривает все устройства всех категорий и всех
марок, в основе которых лежат технологические платформы HTC, в частности,
оценивались продажи КПК, коммуникаторов и смартфонов i-Mate, Qtek, T-Mobile
и др., включая официальные каналы поставок и "стихийный" рынок
(составляющий в данном сегменте не менее 53%). Тем не менее, доля КПК
HP iPAQ составила по итогам в целом полугодия 30.3% против 23.9% у КПК
на платформах HTC, в первом квартале 2005 она составила 30.5% и незначительно
снизилась в процентном отношении на фоне общего роста конкурирующих марок
до 30.1% во втором квартале 2005. Третье место в секторе Windows Mobile
занимает Fujitsu Siemens Computers, испытавшая значимое снижение рыночной
доли в процентном отношении на фоне роста продаж КПК других марок (с 25.5%
в I квартале 2005 до 11.9% во втором квартале 2005). В абсолютном выражении
продажи КПК Fujitsu Siemens возросли.
В секторе PalmOS, по данным группы SmartMarketing, рыночная доля платформы
PalmOS снизилась до 11.6% во втором квартале (с 20.0% в I квартале 2005).
Несмотря на выпуск и начало продаж коммуникатора Treo 650 данный сектор
в целом демонстрирует негативный тренд. В то же время, согласно основным
результатам исследования, проведенного группой SmartMarketing совместно
с компанией Star Comsulting, платформа Palm OS демонстрирует хорошие показатели
в корпоративном сегменте рынка КПК, смартфонов и коммуникаторов, занимая
более 58% данного сегмента (при оценке учитывались проекты, поставки по
которым завершились в течение исследуемого периода).
Пять крупнейших производителей КПК и смартфонов на российском рынке по
итогам I полугодия 2005 г. (перечислены в алфавитном порядке):
· High-Tech Computers
· HP
· Nokia
· Palm, Inc.
· Rover Computers
Пять крупнейших поставщиков КПК и смартфонов на российском рынке по итогам
I квартала 2004 г. (перечислены в алфавитном порядке):
· Евросеть
· Порталюкс
· МакЦентр
· RRC
· DIXIS
^ НАВЕРХ
^
|